Каталог Компакт-диски Зарубежные исполнители GILES FARNABY'S DREAM BAND - GILES FARNABY'S DREAM BAND
GILES FARNABY'S DREAM BAND - GILES FARNABY'S DREAM BAND
nm/nm, 24-bit digitally remastered, reissue 2004, WH 90324
Код: 00000652253
Исполнитель: GILES FARNABY'S DREAM BAND
Альбом: GILES FARNABY'S DREAM BAND
Фирма: WALHALLA
Страна: Европейский Cоюз
Год: 1973
Жанр: FOLK ROCK
Тип: CD Фирма
Штрих код: 7365538903241
1 200 руб.
Tracklist
1 | The Hares's Maggot | |
2 | Rufty Tufty / Beau Stratagem / Appley House | |
3 | The Hole In The Wall / The Hipping Of The Nightingale | |
4 | Pastime With Good Company | |
5 | Shrewsbury Lasses | |
6 | Daphne / Nonsuch / Jack Maggot / Chidgroove | |
7 | Newcastle Brown | |
8 | Helston Fury Dance | |
9 | The Indian Queen | |
10 | The Happy Clown | |
11 | Ratcliffe Highway | |
12 | The Twenty Ninth Of May | |
13 | The Black Nad / Poor Robinson's Maggot / Greensleeves | |
14 | Portabella | |
15 | The Draper's Maggot / Tower Hill | |
16 | Mr. Beveridge's Maggot / The British Taper / London's Glory |
Notes
Recorded in 1973
«Giles Farnaby's Dream Band» - это британский коллаборационный проект, включающий в себя музыкантов из ансамбля старинной музыки «St. George’s Canzona», фолк-группы из Дерби «The Druids» и коллектива Тревора Крозье (Trevor Crozier) «Broken Consort». Тыловую музыкальную поддержку этому уникальному творческому объединению осуществляли три британских джаз-роковых музыканта: контрабасист Джефф Клайн (Jeff Clyne) [Gilgamesh, Nucleaus, Isotope], Дэйв МакРей (Dave MacRae) [Nucleaus, Matching Mole, Soft Machine] – элктропиано, и барабанщик Трэвор Томкинс (Trevor Tomkins) [Gilgamesh, Nucleaus]. Название проекта представляет собой легкий и незамысловатый каламбур к наименованию пьесы «Giles Farnabys Dreame» английского композитора и вирджиналиста Эпохи Возрождения Джайлса Фарнаби (Giles Farnabys).
Джайлс Фарнаби родился около 1563 г., возможно, в Труро в Корнуолле, Англия или недалеко от Лондона. Фарнаби считается одним из великих английских вирджиналистов вместе с Уильямом Бердом, Джоном Буллом, Орландо Гиббонсом, Питером Филипсом. Правда, в отличие от них, он не был профессиональным музыкантом. Его наиболее известные работы включены в нотный сборник «Fitzwilliam Virginal Book», который содержит 52 его пьесы. Среди них 11 фантазий, прекрасный и технически сложный набор вариаций под названием «Woody-Cock», и короткие, но очаровательные пьесы, такие как: «Giles Farnabys Dreame», «His Rest», «Farnabyes Conceit» и «His Humour». Помимо клавирных произведений, Фарнаби сочинял также мадригалы, канцоньеты и псалмы.
Альбом состоит в основном из танцевальных мелодий Эпохи Возрождения сыгранных одновременно на старинных и современных инструментах. Большинство из этих пьес взято из «The English Dancing Master», сборника танцевальной музыки, опубликованного Джоном Плэйфордом (John Playford), первым британским издателем музыки. Лондонские издатели в 1655 году располагались возле построенной в 12 веке рыцарями-темплиерами Церкви Храма, где в маленьком магазинчике по соседству с дверью в церковь продавались и публикации Плэйфорда. «The English Dancing Master» был впервые опубликован в 1651 году в период пуританского протектората Оливера Кромвеля. Это было суровое время, когда большинство старых обычаев были запрещены как угрожающие безопасности нации: танцы, мирское пение, поминки, пирушки, звон колоколов, первомайские празднования. Издавать в такой период сборник танцевальной музыки было делом, мягко говоря, несколько несвоевременным, но объяснение Плэйфордом своего решительного поступка было предельно простым: «Я публикую эту книгу, поскольку иначе эти мелодии будут забыты»…
Книга немедленно стала успешной и вышла в нескольких изданиях в течение последующих двадцати лет (на самом деле она все еще находится в печати в настоящее время). Возможная причина ее былой популярности заключается в том, что, несмотря на то, что парламент отменил большую часть увеселительных мероприятий, Лорд-протектор, похоже, сам был не прочь порой воспользоваться возможностью для застолья и танцев.
Впрочем, пора уже, наверное, вернуться из Эпохи Возрождения в наши дни.
Звуковой материал пластинки хронологически предвосхищает некоторые музыкальные поиски, позже предпринятые «Albion Band» и «Home Service». Диск отличается экспериментальным характером, демонстрируя тягу к взаимному слиянию различных жанров и стилей таких как фолк-джаз и средневековый фолк-рок. Звучание диска порой вызывает ассоциации с такими группами как «Gryphon» и «Gentle Giant» раннего периода.
Песня «Newcastle Brown» была впоследствии выпущена в качестве сингла (Argo, AFW112, 1973), а сам альбом был переиздан на компакт-диске в 2004 году немецкой фирмой «Walhalla».
Джайлс Фарнаби родился около 1563 г., возможно, в Труро в Корнуолле, Англия или недалеко от Лондона. Фарнаби считается одним из великих английских вирджиналистов вместе с Уильямом Бердом, Джоном Буллом, Орландо Гиббонсом, Питером Филипсом. Правда, в отличие от них, он не был профессиональным музыкантом. Его наиболее известные работы включены в нотный сборник «Fitzwilliam Virginal Book», который содержит 52 его пьесы. Среди них 11 фантазий, прекрасный и технически сложный набор вариаций под названием «Woody-Cock», и короткие, но очаровательные пьесы, такие как: «Giles Farnabys Dreame», «His Rest», «Farnabyes Conceit» и «His Humour». Помимо клавирных произведений, Фарнаби сочинял также мадригалы, канцоньеты и псалмы.
Альбом состоит в основном из танцевальных мелодий Эпохи Возрождения сыгранных одновременно на старинных и современных инструментах. Большинство из этих пьес взято из «The English Dancing Master», сборника танцевальной музыки, опубликованного Джоном Плэйфордом (John Playford), первым британским издателем музыки. Лондонские издатели в 1655 году располагались возле построенной в 12 веке рыцарями-темплиерами Церкви Храма, где в маленьком магазинчике по соседству с дверью в церковь продавались и публикации Плэйфорда. «The English Dancing Master» был впервые опубликован в 1651 году в период пуританского протектората Оливера Кромвеля. Это было суровое время, когда большинство старых обычаев были запрещены как угрожающие безопасности нации: танцы, мирское пение, поминки, пирушки, звон колоколов, первомайские празднования. Издавать в такой период сборник танцевальной музыки было делом, мягко говоря, несколько несвоевременным, но объяснение Плэйфордом своего решительного поступка было предельно простым: «Я публикую эту книгу, поскольку иначе эти мелодии будут забыты»…
Книга немедленно стала успешной и вышла в нескольких изданиях в течение последующих двадцати лет (на самом деле она все еще находится в печати в настоящее время). Возможная причина ее былой популярности заключается в том, что, несмотря на то, что парламент отменил большую часть увеселительных мероприятий, Лорд-протектор, похоже, сам был не прочь порой воспользоваться возможностью для застолья и танцев.
Впрочем, пора уже, наверное, вернуться из Эпохи Возрождения в наши дни.
Звуковой материал пластинки хронологически предвосхищает некоторые музыкальные поиски, позже предпринятые «Albion Band» и «Home Service». Диск отличается экспериментальным характером, демонстрируя тягу к взаимному слиянию различных жанров и стилей таких как фолк-джаз и средневековый фолк-рок. Звучание диска порой вызывает ассоциации с такими группами как «Gryphon» и «Gentle Giant» раннего периода.
Песня «Newcastle Brown» была впоследствии выпущена в качестве сингла (Argo, AFW112, 1973), а сам альбом был переиздан на компакт-диске в 2004 году немецкой фирмой «Walhalla».
Добавить отзыв
Вы недавно смотрели